Воспитатель школьных учреждений присутствует в группах продленного дня, в его задачи входит организация творчества, досуга и обучения детей. Работа такого специалиста во многом перекликается с деятельностью психолога – он помогает детям адаптироваться в коллективе, предупреждает и помогает преодолеть конфликты, мотивирует детей к творческому саморазвитию. Как штатный специалист общеобразовательных учреждений, воспитатель взаимодействует с другими педагогами и родителями учеников, и в рамках своих компетенций содействует образовательному процессу. Высокий уровень ответственности на занимаемых должностях обязывает всех сотрудников образовательных учреждений повышать квалификацию не реже одного раза в три года.
Межрегиональная Академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) реализует программы повышения квалификации по направлению «Воспитатель школьных учреждений». Пройти обучение в комфортном дистанционном формате могут специалисты со средне-специальным и высшим образованием, занимающиеся воспитательной работой с детьми младшего школьного возраста, - это сотрудники образовательных организаций. Регулярно обновляемая программа обеспечивает подготовку специалиста в соответствие со стандартами ФГОС и содержит только актуальные и ценные для специалистов сведения.
Курс предполагает возможность наглядного ознакомления слушателей с актуальными методиками воспитания, системами автоматизации учебного процесса и актуальными изменениями законодательства. В программу включены направления:
Название | Продолжительность курса | Требования для поступающих | Программа курса |
---|---|---|---|
Педагог группы продленного дня | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Педагогика и психология среднего (среднего профессионального) образования | 108 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Педагогическое образование учитель начальных классов в условиях реализации ФГОС | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Современные технологии инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Инклюзивное образование в образовательной организации интернатного типа | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |