Дефектология – специальный раздел науки, посвященный педагогической коррекции и обучению людей с особенностями развития. Работа дефектолога связана с обширной научно-исследовательской деятельностью. Опираясь на медицинские исследования, опыт психологов и врачей, он разрабатывает и внедряет воспитательные и образовательные методики в учреждения инклюзивного и общего образования, а также занимается с детьми и взрослыми, помогая им адаптироваться к социальной среде. Специалист в области дефектологии должен обладать обширными познаниями в своей профессиональной сфере и регулярно совершенствовать свои знания и навыки на курсах повышения квалификации.
Учебная программа «Дефектология», реализуемая специалистами Межрегиональной Академии дополнительного профессионального образования (МАДПО), предназначена для педагогов-дефектологов с оконченным высшим образованием по своей специальности. Учебный курс составлен в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ФГОС) и с учетом рекомендаций экспертов. Пройти обучение можно дистанционно. После итоговой аттестации слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Курс нацелен на ознакомление дефектологов с действующими на текущий момент регламентами и правовыми актами, современными психологическими и педагогическими методиками, результатами научных исследований. В программу повышения квалификации включены разделы:
Объем учебной программы варьируется, в зависимости от уровня начальной подготовки и профессиональных задач слушателя. Предполагается возможность обучения по индивидуальному плану с учетом узкоспециальных направлений работы дефектолога: коррекция и обучения детей/взрослых с диагностированными заболеваниями органов слуха, зрения, психических и умственных задержек в развитии.
Название | Продолжительность курса | Требования для поступающих | Программа курса |
---|---|---|---|
Педагогическое образование тренер по адаптивной физической культуре и спорту | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Тифлопедагогика | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Дисграфия | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ | 108 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Исправление дисграфии у учащихся начальной школы | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Коррекционная педагогика | 144 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО | 144 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС | 72 ч. | Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального или высшего образования | doc |