Согласно действующему законодательству РФ, каждый человек, вне зависимости от своего состояния здоровья, имеет право на получение образования по действующим стандартам. В случае с детьми, имеющими серьёзные физические и психические заболевания, реализация их права на образование становится одним из самых актуальных вызовов для современного общества. В настоящее время для детей с особыми потребностями применяют принцип инклюзии, иными словами, включённости в общий образовательный процесс наравне с другими детьми, не имеющими столь значительных проблем со здоровьем. Десятилетиями складывалась практика обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в специализированных учебных заведениях, однако недостатком такого подхода является то, что дети оказываются в ещё большей изоляции от «обычного» общества и получают новые ограничения в своём развитии. Инклюзивное образование придерживается определённых принципов, согласно которым любая дискриминация должна быть искоренена, вместе с тем для детей, имеющих особые образовательные потребности, должны быть созданы соответствующие условия. Огромное значение в этом вопросе имеет формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и к их пребыванию в общеобразовательных учебных заведениях вместе с нормально развивающимися сверстниками. Работа педагога в инклюзивном образовании отличается своей спецификой. Эти педагоги должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, уметь учитывать все индивидуальные особенности ребёнка и выявлять его сильные стороны.
Межрегиональная Академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) приглашает пройти дистанционные курсы профессиональной переподготовки по специальности «Педагог в инклюзивном образовании». Программа курса составлена в строгом соответствии с ФГОС и с учётом опыта лучших образовательных учреждений Москвы. Чтобы стать слушателем курса, необходимо предъявить диплом о среднем специальном или высшем образовании. По завершении обучения проводится итоговая аттестация и, по её итогам, Академия выдаёт диплом установленного образца о прохождении курсов профессиональной переподготовки.
Учебный курс по специальности «Педагог в инклюзивном образовании» включает следующие разделы:
Продолжительность образовательной программы – от 252 до 520 учебных часов.