Преподавание детям с ОВЗ: какие задачи стоят перед учителем

Преподавание детям с ОВЗ: какие задачи стоят перед учителем

Преподавание детям с ОВЗ: какие задачи стоят перед учителем

Люди, не интересующиеся жизнью детей-инвалидов, действительно могут спросить об этом. В чем смысл обучения химии, биологии ребенка, который всецело погружен в проблемы своего здоровья? Кроме того, дети, имеющие тяжелые нарушения, иногда не могут даже самостоятельно позаботиться о себе, не говоря уже о получении дополнительных знаний.


С этими фактами не поспоришь, но в нашей стране каждый ребенок без исключения имеет право на получение знаний. Общество не имеет права обсуждать вопрос о необходимости тех или иных знаний ребенку.


Процесс образования детей с ограниченными возможностями не подразумевает стандартный школьный уровень обучения. Да, возможно ребенок-инвалид не сможет решить задачу, начертить фигуру, но это не означает, что его невозможно чему-либо научить.


Процесс обучения детей с тяжелыми заболеваниями строится на изучении базовых навыков, приобретаемых в процессе взросления. К ним относится связная речь, способность концентрации на задании, переключения на другой вид работы. Дети-инвалиды иногда не могут выполнять такие, казалось бы, простые для обычных малышей действия.


Дело в том, что обучение чистописанию ребенок проходит больше в семье, чем в школе. Именно родители сидят вместе с ним часами, заполняя прописи, подсказывают, оказывают помощь.


Дети из интернатов или асоциальных семей лишены такого внимания, поэтому самые простые семейные навыки для них тоже являются образованием. Даже выбор ключевых слов из текста может стать серьезным препятствием для ребенка-инвалида. Такая способность требует долгой наработки.


Но самый главный и желанный результат работы педагога с ребенком, имеющим ограниченные возможности – значительное улучшение уровня жизни, желание быть на равных с другими людьми. Человек с самого детства тянется к обществу таких же как он, и в этом желании дети-инвалиды не являются исключением.


Особенные учителя для особенных учеников


Обучение ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), требует от педагога специального уровня подготовки. И желательно, чтобы педагог работал с ребенком индивидуально, поскольку для изучения общих направлений нужно обучить малыша восприятию и переработке новой информации.


Багаж таких педагогов имеет множество всевозможных методик разной направленности, применение которых определяется на основании оценки состояния ребенка и его потребностей. Кроме того, педагоги обучены «разжевывать» новый материал с возможностью его повторения несколько раз, пока малыш не только вникнет в полученную информацию, но и научится ее практическому использованию.


Не менее важной задачей учителей, имеющих профильный уровень подготовки, является мотивация детей к обучению и получению новых знаний. В результате тяжелых поражений мозга информация не может усваиваться ребенком. Но это не является поводом, чтобы забыть о таких детях. Бессильные физически, они не потеряли способности видеть, слышать, все адекватно воспринимать, поэтому заниматься с ними необходимо. И пусть видимый результат появится не так быстро, как хотелось бы, но он обязательно будет.

Array
(
    [0] => 184
)